Оборудование
BMX площадки и трассы - нормы
ВМХ (сокращение от английского Bicycle Motocross, Modified Bike X-treme) – это разновидность велоспорта, а именно езда с трюками на специальном кроссовом велосипеде с преодолением препятствий и трамплинами. Для ВМХ разработано несколько видов трасс: грунтовые трассы и треки - дерт (BMX dirt); асфальтированные площадки - флэт (BMX flat) или флэтленд; рамп - верт (BMX vert); трассы для велотриала (ВМХ race), парапеты - стрит (BMX street). Обычно такая специальная трасса представляет собой определенное количество трамплинов, а также контруклонов (упоров) в сочетании с короткими ровными участками. Нормы планирования BMX площадки и трассы содержатся в специальных документах, и соблюдать их следует, чтобы спортсмены могли тренироваться и соревноваться безопасно на должном уровне.
Стандартная трасса для BMX в длину составляет обычно от 270 до 400 метров. Если речь идет о строительстве трасс для международных соревнований, то следует ориентироваться на требования Международной федерации велоспорта. Нормы и правила проектирования и строительства BMX площадок и трассы описаны в своде правил (СП) 31-115-2008 Часть 4 "Экстремальные виды спорта". Причем важно, чтобы площадка была приспособлена к особенностям ландшафта, а предстартовая и финишная зоны размещались вблизи друг от друга.
Перечислим ключевые требования Международной федерации
велоспорта к трассам ВМХ, которые должны соблюдать проектировщики:
1. Трасса ВМХ должна отличаться компактностью, а также соответствовать форме
закрытой петли или нескольких петель, иметь следующие параметры: быть протяженностью
по средней линии около 300 - 400 м, шириной в стартовой зоне не менее 10 м, а
далее на протяжении всей дистанции - не менее 5 м;
2. Велотрасса должна включать следующие элементы:
- Предстартовая зона, которая находится около стартового холма и имеет десять
дорожек, с номерами от 1 до 10;
- Зона контроля для проверки состояния велосипедов и экипировки спортсменов, которая
располагается недалеко от предстартовой зоны;
- Зона спортсменов, находящаяся около предстартовой зоны. Она должна быть четко
обозначена. Здесь устанавливается специальная погодоустойчивая информационная
доска для вывешивания результатов соревнований;
- Зона старта из стартового холма с линией старта и стартовым спуском;
- Стартовый холм с шириной не менее 10 м;
- Линия старта шириной не менее 8 м с системами электронного и ручного контроля
проведения соревнований;
- Система автостарта, состоящая из
светофора и стартовой решетки;
- Система аудиооповещения, позволяющая предупреждать спортсменов о фальшстарте;
- Стартовый спуск, отделяющий линию старта от первого ровного участка трассы со
следующими параметрами: длина не менее 12 м, первый прямой участок - не менее
40 м, трамплины и выступы закладывают двух видов (с передним и задним
наклоном), на прямом участке расстояние между двумя препятствиями должно быть
не менее 10 м;
- На трассе ВМХ устанавливается не менее трех виражей шириной в 6 м;
- Зона финиша маркируется прямой линией черного цвета шириной 4 см;
- Судьи на финише находятся в зоне рядом с линией финиша.
По всей длине трассы спортобъекта устанавливаются трибуны, уборные и объекты общественного питания для зрителей. Причем сооружения для международных соревнований должны вмещать не менее 3000 зрителей. Как и любой другой объект, трасса BMX оснащается специальным покрытием. Чаще всего на них применяются покрытия из земляной смеси, а также из дерева и бетона. Кроме того, дополнительно на трассах могут быть установлены бюро судейской коллегии, зона объявлений комментариев (над трассой), качественная аудиосистема, обеспечивающая хорошую слышимость комментаторов, крепкое ограждение по периметру.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.