Оборудование
Проектирование картинг трасс - нормы для аттракционов по ГОСТ Р 56985-2016
Проектирование картинг трасс согласно нормам для аттракционов осуществляется согласно ГОСТ Р 56985-2016, ГОСТ Р 53130-2008, ГОСТ Р 52170-2003 и требованиям, специально разработанным Ассоциацией картинга РАФ. При производстве расчётов в обязательном порядке учитывается ширина трассы, радиус виражей, уклоны, сцепление колёс картов с покрытием и скорость. Это позволяет сводить к минимуму риск опрокидывания техники в процессе эксплуатации. В местах уклонов трасса должна не допускать заносов и скольжения автомобилей. Чтобы влага вследствие осадков или случайного попадания воды могла самостоятельно уходить за границы аттракциона, при проектировании предусматривают уклоны и отверстия для стока.
Трассу для картинга для обеспечения безопасности защищают по всему периметру ограждением высотой не менее 1100 мм. Внутренняя ограничительная система обязательно должна выдерживать самый высокий уровень удара при случайном наезде карта на максимальной скорости. Из списка защитных ограждений могут применяться: стопки шин, воздушные матрасы или пеноблоки. Допуск и высадка посетителей организуется через вокзал аттракциона, то есть плоскую горизонтальную свободную зону, исключающую несанкционированный вход и давку. Вдоль трассы на ограждении, в местах техобслуживания и заправки устанавливают огнетушители на расстоянии 40 метров друг от друга с массой состава в 4 кг или более. Для функционирования объекта в ночное время суток, аттракцион оснащается специализированными осветительными приборами, позволяющими свободно контролировать трассу. Система освещения не должна иметь перепады уровня освещённости.
Размеры трассы для картинга составляются из определённых участков: длина вокзала – не менее 20 м, ширина трапа посадки/высадки – не менее 1 м, длина лицензированной трассы – от 600 до 2500 м (в зависимости от лицензии (A, B, C, D, E) и характера (постоянная/временная)), ширина трассы – от 6 до 12 м, уклон для постоянных трасс формируется с максимальным значением в 5% для продольного и 10% для поперечного.
Покрытие трассы картинга имеет основное значение при подготовке площадки, так как при некачественно уложенном или неправильно выбранном материале проблемы будут возникать в процессе эксплуатации постоянно – быстрая истираемость шин, плохое сцепление с поверхностью, уровень комфорта водителя, необходимость ремонта. Наиболее часто используемыми материалами являются – асфальт, бетон, плотное резиновое покрытие в плитах или рулонах, древесина хвойных пород 1 сорта. Важной характеристикой выбираемого покрытия является коэффициент трения резиновых шин со значением в не менее 0,3. Рабочая поверхность не должна поддаваться гниению или воздействию огня. При необходимости основной материал дополнительно обрабатывается устойчивым защитным слоем, антипиренами или антисептиками. Трасса проверяется на полноценную гладкость и ровность рабочей поверхности с максимально допустимыми перепадами в местах стыка элементов покрытия в 3 мм. Важно исключить наличие на покрытии выступающих крепежных изделий или посторонних компонентов.
Сами карты также подбираются согласно конкретным нормам, начиная с анализа моделей для оснащения парка в единой линии. Чтобы понять, сколько же картов потребуется для конкретного аттракциона, применяется формула, где количество машин зависит от длины трассы по центральной линии (в метрах), поделённой на 30. Согласно ГОСТ Р 53130 максимальная скорость каждого карта должна составлять не более 30 км/ч. Основной механизм транспортных средств – двухтактный ДВС с авто сцеплением и гидравлическими тормозами.
Помимо правильного оборудования трасс для картинга на этапе проектирования, важно чётко изучить инструкции по эксплуатации и обслуживанию объекта. Из основных позиций стоит выделить:- Поддержание в постоянном режиме чистоты и пригодности трассы к использованию;
- При использовании защитных ограждений проверяется прочность крепления их между собой и к стационарным конструкциям;
- Нанесённая на трассу разметка в обязательном порядке регулярно обновляется и проверяется на видимость.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.